Работодатели

Уважаемый работодатель!

Впервые в Беларуси проводится широкомасштабное исследование образовательной и трудовой деятельности выпускников вузов нашей страны!

Данное исследование проводится в рамках международного проекта «Содействие развитию компетенций в белорусском высшем образовании».

Результаты исследования помогут улучшить качество образования в белорусских вузах и повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Приглашаем Вас принять участие в опросе!

Предварительная идентификация респондента

01. По приглашению, какого ВУЗа Вы участвуете в данном опросе?

02. Как Вы получили информацию о данном социологическом опросе?

03. В каком регионе осуществляет деятельность Ваша организация/предприятие?

A. КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫМИ ВЛАДЕЮТ ВЫПУСКНИКИ

Как вы оцениваете уровень компетенций, имеющихся у выпускников при устройстве на работу в Вашу компанию или организацию?

1 = "очень низко"; 5 = "очень высоко"

a. Совершенствование в собственной области знаний и профессиональной деятельности

b. Знаний по другим областям

c. Аналитическое мышление

d. Способность понимать сложные проблемы в целом

e. Способность предвидеть новые проблемы

f. Способность приобретать новые знания

g. Способность эффективно вести переговоры

h. Способность принимать решительные действия в ситуации неопределенности

i. Способность работать под давлением, стрессоустойчивость

j. Способность приспосабливаться к изменениям, гибкость

k. Открытость новым возможностям

l. Способность планировать, организовывать и координировать деятельность

m. Способность эффективно распределять время, тайм-менеджмент

n. Способность продуктивно работать в команде

o. Способность вдохновлять других

p. Способность доступно доносить идеи

q. Способность выполнять обязанности руководителя

r. Способность использовать информацио-коммуникационные технологии

s. Способность отыскивать новые пути и направления для применения существующих знаний

t. Способность придумывать новые идеи и решения

u. Готовность подвергать сомнению существующие идеи

v. Способность презентовать продукт, идеи или отчеты на публике

w. Способность составлять отчеты и информационные справки

x. Способность общаться на иностранном языке

B. НЕОБХОДИМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ТРЕБУЮЩИЕСЯ ОТ ВЫПУСКНИКА. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА

Каким необходимым уровнем компетенций должен владеть выпускник, претендующий на закрытие вакантной позиции в Вашей компании или организации?

1 = "очень низко"; 5 = "очень высоко"

a. Совершенствование в собственной области знаний и профессиональной деятельности

b. Знаний по другим областям

c. Аналитическое мышление

d. Способность понимать сложные проблемы в целом

e. Способность предвидеть новые проблемы

f. Способность приобретать новые знания

g. Способность эффективно вести переговоры

h. Способность принимать решительные действия в ситуации неопределенности

i. Способность работать под давлением, стрессоустойчивость

j. Способность приспосабливаться к изменениям, гибкость

k. Открытость новым возможностям

l. Способность планировать, организовывать и координировать деятельность

m. Способность эффективно распределять время, тайм-менеджмент

n. Способность продуктивно работать в команде

o. Способность вдохновлять других

p. Способность доступно доносить идеи

q. Способность выполнять обязанности руководителя

r. Способность использовать информацио-коммуникационные технологии

s. Способность отыскивать новые пути и направления для применения существующих знаний

t. Способность придумывать новые идеи и решения

u. Готовность подвергать сомнению существующие идеи

v. Способность презентовать продукт, идеи или отчеты на публике

w. Способность составлять отчеты и информационные справки

x. Способность общаться на иностранном языке

C. Вклад в белорусское высшее образование

Пожалуйста, дайте оценку того, насколько образование, полученное в белорусских университетах, является для выпускников хорошей основой для …

1 = "очень низко"; 5 = "очень высоко"

a. начала рабочей деятельности?

b. обучения на работе?

c. выполнения поручений на нынешней работе?

d. улучшения своих профессиональных перспектив?

e. создания основы для личного развития?

f. развития предпринимательских способностей?

D. Характеристики компании/ организации

Дайте оценку, насколько следующие характеристики применимы для описания трудовой деятельности выпускников в Вашей компании или организации?

1 = "совсем не применимы"; 5 = "очень применимы"

a. Самостоятельность

b. Стабильность работы

c. Возможность узнавать новое

d. Высокие доходы

e. Адаптация к новым вызовам

f. Хорошие возможности для карьерного роста

g. Достаточность времени для проведения досуга

h. Общественное признание

i. Возможность сделать что-то полезное для общества

j. Возможность совмещать работу и семью

E. Профиль организации

E1. Какое количество людей работает в Вашей организации и в Вашем структурном подразделении, если таковое имеется?

a. Вся организация:

b. Структурное подразделение:

E2. Укажите форму собственности Вашей организации