Преподаватели ВУЗов

Уважаемый преподаватель!

Впервые в Беларуси проводится широкомасштабное исследование, целью которого является изучение практики использования инновационных принципов и подходов к преподаванию и обучению, а также определения компетенций, востребованных на рынке труда, которыми должен владеть выпускник.

Данное исследование осуществляется в рамках международного проекта «Содействие развитию компетенций в белорусском высшем образовании».

Результаты исследования помогут улучшить качество образования в белорусских вузах и повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Приглашаем Вас принять участие в опросе!

Предварительная идентификация респондента

01. В каком ВУЗе Вы работаете?

02. Как Вы получили информацию о данном социологическом опросе?

A. ОБРАЗОВАНИЕ

A1. Диплом о присвоении какой наивысшей квалификации Вы имеете?

A2. Проходили ли Вы стажировки/обучение за границей во время или после получения высшего образования?

A2.1. Укажите страну/страны

B. ОБРАЗОВАНИЕ

B1. Работали ли Вы на протяжении своей карьеры исключительно в сфере высшего образования?

B2. Работаете ли Вы в настоящее время только в сфере высшего образования?

С. КАРЬЕРА В УНИВЕРСИТЕТЕ

С1. C какого года Вы работаете в вузе?

С2. Какую основную должность Вы занимаете в настоящее время?

C3. Какой процент вашей работы посвящен следующим задачам*?

*при условии, что общие трудозатраты 100%

a. Преподавание:

b. Исследования:

c. Инновации и трансфер знаний:

d. Управленческая деятельность:

e. другое:

D. ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

D1. В какой области знаний, в основном, Вы осуществляете преподавательскую деятельность?

D2. Какое значение Вы придаете следующим способам обучения и преподавания с точки зрения преподавания?

«1» – наименее важно, «5» – очень важно

a. Лекции

b. Семинары

c. Групповые задания

d. Стажировки

e. Практика

f. Применение фактических знаний для решения задач

g. Использование теорий, концептов и парадигм

h. Преподаватель был основным источником информации

i. Проектно / проблемно ориентированное обучение

j. Письменные задания

k. Устные презентации

k. Дебаты и дискуссии

E. Компетенции

Ниже представлен список возможных компетенций выпускников вузов

E1. Степень необходимости компетенций, востребованных на рынке труда, которыми должен владеть выпускник

1 = "Не нужны"; 5 = "Очень необходимы"

a. Совершенствование в собственной области знаний и профессиональной деятельности

b. Знания в других областях

c. Аналитическое мышление

d. Способность понимать сложные проблемы в целом

e. Способность предвидеть новые проблемы

f. Способность приобретать новые знания

g. Способность эффективно вести переговоры

h. Способность принимать решительные действия в ситуации неопределенности

i. Способность работать под давлением, стрессоустойчивость

j. Способность приспосабливаться к изменениям, гибкость

k. Открытость новым возможностям

l. Способность планировать, организовывать и координировать деятельность

m. Способность эффективно распределять время, тайм-менеджмент

n. Способность продуктивно работать в команде

o. Способность вдохновлять других

p. Способность доступно доносить идеи

q. Способность выполнять обязанности руководителя

r. Способность использовать информацио-коммуникационные технологии

s. Способность отыскивать новые пути и направления для применения существующих знаний

t. Способность придумывать новые идеи и решения

u. Готовность подвергать сомнению существующие идеи

v. Способность презентовать продукт, идеи или отчеты на публике

w. Способность составлять отчеты и информационные справки

x. Способность общаться на иностранном языке

E2. В какой мере программы обучения, предлагаемые Вашим университетом, помогают студентам овладеть перечисленными ниже компетенциями?

1 = "в очень низкой мере"; 5 = "в очень высокой мере"

a. Совершенствование в собственной области знаний и профессиональной деятельности

b. Знания в других областях

c. Аналитическое мышление

d. Способность понимать сложные проблемы в целом

e. Способность предвидеть новые проблемы

f. Способность приобретать новые знания

g. Способность эффективно вести переговоры

h. Способность принимать решительные действия в ситуации неопределенности

i. Способность работать под давлением, стрессоустойчивость

j. Способность приспосабливаться к изменениям, гибкость

k. Открытость новым возможностям

l. Способность планировать, организовывать и координировать деятельность

m. Способность эффективно распределять время, тайм-менеджмент

n. Способность продуктивно работать в команде

o. Способность вдохновлять других

p. Способность доступно доносить идеи

q. Способность выполнять обязанности руководителя

r. Способность использовать информацио-коммуникационные технологии

s. Способность отыскивать новые пути и направления для применения существующих знаний

t. Способность придумывать новые идеи и решения

u. Готовность подвергать сомнению существующие идеи

v. Способность презентовать продукт, идеи или отчеты на публике

w. Способность составлять отчеты и информационные справки

x. Способность общаться на иностранном языке

F. ЦЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

F1. Пожалуйста дайте оценку того, насколько программа высшего образования, в которой Вы преподаете, является для студентов хорошей основой, чтобы …

1 = "Очень низко"; 5 = "Очень высоко"

a. начать работать?

b. обучаться на работе?

c. выполнять поручения на работе?

d. улучшить свои профессиональные перспективы?

e. обеспечить личностное развитие?

f. развивать предпринимательские способности?

F2. В какой области профессиональной деятельности, на Ваш взгляд, могут успешно работать выпускники Вашего ВУЗа, в подготовке которых Вы приняли участие?

G. МНЕНИЯ О ЕПВО

G1. Насколько, на Ваш взгляд, важны для Беларуси следующие цели Европейского Пространства Высшего Образования?

1 = "Совсем не важна"; 5 = "Очень важна"

a. Признание документов об образовании

b. Реформирование высшего образования

c. Применение / внедрение системы зачетных единиц ECTS*

* Европейская система переноса и накопления зачетных единиц (ЗЕ), где ЗЕ обеспечивают единую меру трудоемкости учебной нагрузки обучающегося

d. Развитие мобильности для студентов

e. Внутреннее обеспечение качества

f. Внешнее обеспечение качества

g. Развитие непрерывного образования

G2. В какой мере, на Ваш взгляд, в Вашем университете ценятся следующие цели Европейского Пространства Высшего Образования?

1 = "Совсем не ценятся"; 5 = "Очень ценятся"

a. Признание документов об образовании

b. Реформирование высшего образования

c. Система зачетных единиц ECTS*

* Европейская система переноса и накопления зачетных единиц (ЗЕ), где ЗЕ обеспечивают единую меру трудоемкости учебной нагрузки обучающегося

d. Программы мобильности для студентов

e. Внутреннее обеспечение качества

f. Внешнее обеспечение качества

g. Непрерывное образование

H. ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

H1. Ваш пол

H2. Сколько Вам полных лет?