Выпускники ВУЗов

Уважаемый выпускник!

Впервые в Беларуси проводится широкомасштабное исследование образовательной и трудовой деятельности выпускников вузов нашей страны!

Данное исследование проводится в рамках международного проекта «Содействие развитию компетенций в белорусском высшем образовании».

Результаты исследования помогут улучшить качество образования в белорусских вузах и повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Приглашаем Вас принять участие в опросе!

Предварительная идентификация респондента

01. Какой ВУЗ Вы окончили?

02. В каком регионе Вы проживаете*?

*имеется в виду место фактического нахождения

03. Как Вы получили информацию о данном социологическом опросе?

A. Данный блок анкеты будет посвящен высшему образованию, которое Вы окончили в 2014 или в 2015 году

A1. Профиль Вашего образования

A2. Укажите Вашу специальность

Прим.: этот вопрос нужен для корректировки ответов А1

A3. Сколько лет в общей сложности заняло у Вас получение высшего образования по Вашей специальности? (включая перерывы, академический отпуск, если таковые имелись)

A4. Какое образование Вы получили до поступления в вуз?

A5. Укажите продолжительность прохождения Вами практики* в период Вашего обучения в вузе

*имеется ввиду практика, предусмотренная учебным планом

A6. Укажите продолжительность Вашего опыта работы по специальности, полученного до / во время обучения в вузе (за исключением практики в период обучения, предусмотренной учебным планом)

A7. Укажите продолжительность Вашего опыта работы не по специальности, полученного до / во время обучения в вузе

A8. Выезжали ли Вы с научно-образовательными целями за рубеж во время обучения в вузе?

если "нет" – перейдите, пожалуйста, сразу к вопросу А9
Далее опишите 3 самых важных для Вас научно-образовательных визита за рубеж во время обучения в вузе:

A8.1. Поездка №1

a. Укажите страну

b. Укажите главную цель Ваших научно-образовательных визитов за рубеж за время обучения в вузе

*имеется в виду нахождение за рубежом с целью получения практического опыта (практика, работа по специальности и т.д.)
** работа в библиотеке, архиве, лаборатории и т.д. с целью сбора и анализа научной информации

c. Укажите продолжительность

d. Источник финансирования

*например: ДААД, Эразмус Мундус, Висби, Вышеград и т.д.

A8.2. Поездка №2

a. Укажите страну

b. Укажите главную цель Ваших научно-образовательных визитов за рубеж за время обучения в вузе

*имеется в виду нахождение за рубежом с целью получения практического опыта (практика, работа по специальности и т.д.)
** работа в библиотеке, архиве, лаборатории и т.д. с целью сбора и анализа научной информации

c. Укажите продолжительность

d. Источник финансирования

*например: ДААД, Эразмус Мундус, Висби, Вышеград и т.д.

A8.3. Поездка №3

a. Укажите страну

b. Укажите главную цель Ваших научно-образовательных визитов за рубеж за время обучения в вузе

*имеется в виду нахождение за рубежом с целью получения практического опыта (практика, работа по специальности и т.д.)
** работа в библиотеке, архиве, лаборатории и т.д. с целью сбора и анализа научной информации

c. Укажите продолжительность

d. Источник финансирования

*например: ДААД, Эразмус Мундус, Висби, Вышеград и т.д.

A9. Выезжали ли Вы с научно-образовательными целями за рубеж после окончания обучения в вузе?

если "нет" – перейдите, пожалуйста, к вопросу А11
Далее опишите 3 самых важных для Вас научно-образовательных визита за рубеж после окончания обучения в вузе:

A9.1. Поездка №1

a. Укажите страну

b. Укажите главную цель Вашего научно-образовательного визита за рубеж после окончания обучения в вузе

*имеется в виду нахождение за рубежом с целью получения практического опыта (практика, работа по специальности и т.д.)
** работа в библиотеке, архиве, лаборатории и т.д. с целью сбора и анализа научной информации

c. Укажите продолжительность

d. Источник финансирования

*например: ДААД, Эразмус Мундус, Висби, Вышеград и т.д.

A9.2. Поездка №2

a. Укажите страну

b. Укажите главную цель Вашего научно-образовательного визита за рубеж после окончания обучения в вузе

*имеется в виду нахождение за рубежом с целью получения практического опыта (практика, работа по специальности и т.д.)
** работа в библиотеке, архиве, лаборатории и т.д. с целью сбора и анализа научной информации

c. Укажите продолжительность

d. Источник финансирования

*например: ДААД, Эразмус Мундус, Висби, Вышеград и т.д.

A9.3. Поездка №3

a. Укажите страну

b. Укажите главную цель Вашего научно-образовательного визита за рубеж после окончания обучения в вузе

*имеется в виду нахождение за рубежом с целью получения практического опыта (практика, работа по специальности и т.д.)
** работа в библиотеке, архиве, лаборатории и т.д. с целью сбора и анализа научной информации

c. Укажите продолжительность

d. Источник финансирования

*например: ДААД, Эразмус Мундус, Висби, Вышеград и т.д.

A10. Оцените, в какой степени Вам удалось приобрести / повысить свои компетенции в результате научно-образовательных визитов за рубеж?

«1» – в очень низкой степени, «5» - в очень высокой степени

a. Теоретические знания по специальности

b. Практические навыки по специальности

c. Владение иностранным языком

d. Навыки межкультурной коммуникации

e. Способность самостоятельно осуществлять свою научно-образовательную деятельность

A11. Оцените, в каком объёме следующие способы обучения и преподавания использовались в процессе Вашего обучения в вузе:

«1» – в очень низком объёме, «5» - в очень высоком объёме

a. Лекции

b. Семинары

c. Групповые задания

d. Стажировки

e. Практика

f. Применение фактических знаний для решения задач

g. Использование теорий, концептов и парадигм

h. Преподаватель был основным источником информации

i. Проектно / проблемно ориентированное обучение

j. Письменные задания

k. Устные презентации

l. Дебаты и дискуссии

B. Трудовая деятельность (на данный момент)

B1. В данное время Вы:

a. Получаете дальнейшее образование или профессиональную подготовку?

b. Находитесь в отпуске по уходу за ребенком?

c. Занимаетесь неоплачиваемой/волонтерской деятельностью?

B2. Пытались ли Вы получить (иную) оплачиваемую работу за последние 4 недели?

B3. Имеете ли Вы в настоящее время оплачиваемую работу (включая самозанятость)?

если "нет" - перейдите, пожалуйста, к вопросу C1

B4. Работаете ли Вы на себя?

если "да" - перейдите, пожалуйста, к вопросу B8

B5. К какому уровню относится Ваша трудовая деятельность?

B6. Какой тип контракта Вы имеете в настоящее время?

если "срочный" - укажите, пожалуйста, на сколько месяцев

B7. Сколько в среднем нормативных часов согласно контракту по основному месту занятости в неделю Вы заняты на работе?

B7.1. Сколько оплачиваемых или неоплачиваемых в среднем сверхурочных часов по основному месту занятости в неделю Вы заняты на работе?

B7.2. Сколько в среднем часов в неделю Вы заняты на другой работе?

B8. Достаточно ли Вам Вашего образования для нынешней работы?

B9. Соответствует ли Ваша трудовая деятельность профилю Вашего образования

B10. В каком объеме полученные Вами знания и умения используются в Вашей нынешней трудовой деятельности?

«1» – в очень низком объеме, «5» - в очень высоком объеме

B11. В каком объеме Ваша трудовая деятельность требует от Вас дополнительных знаний и умений?

«1» – в очень низком объеме, «5» - в очень высоком объеме

B12. Проходили ли Вы переподготовку, и/или повышение квалификации в течении последних 12 месяцев?

если "нет" - перейдите, пожалуйста, к вопросу B15

B13. Какая наиболее важная причина подтолкнула Вас к переподготовке, повышению квалификации/стажировки?

B14. Довольны ли Вы своей нынешней трудовой деятельностью?

«1» - совсем не доволен, «5»- очень доволен

B15. В каком секторе экономики Вы осуществляете свою трудовую деятельность

B16. Оцените степень инновационности Вашей трудовой деятельности в следующих областях:

«1» - очень низкая степень, «5» - очень высокая степень

a. Производство продукции / оказание услуг

b. Используемые технологии

c. Применяемые знания и методы

B17. В какой мере Вы ответственны за:

«1»- в очень низкой мере, «5»- в очень высокой мере

a. Постановку задач в организации

b. Постановку задач для себя

c. Определение стратегии работы организации

d. Организацию своего рабочего процесса

e. Оценку качества работы Ваших коллег

f. Оценку качества Вашей собственной работы

C. Компетенции и Отношения

C1

Ниже представлен список компетенций. Пожалуйста, предоставьте информацию следующего характера.
Если Вы еще не трудоустроены, перейдите к заполнению части B

C1.A. Какой уровень владения компетенциями требуется в нынешней работе?

«1» - очень низкий, «5» - очень высокий

a. Совершенствование в собственной области знаний и профессиональной деятельности

b. Знаний по другим областям

c. Аналитическое мышление

d. Способность понимать сложные проблемы в целом

e. Способность предвидеть новые проблемы

f. Способность приобретать новые знания

g. Способность эффективно вести переговоры

h. Способность принимать решительные действия в ситуации неопределенности

i. Способность работать под давлением, стрессоустойчивость

j. Способность приспосабливаться к изменениям, гибкость

k. Открытость новым возможностям

l. Способность планировать, организовывать и координировать деятельность

m. Способность эффективно распределять время, тайм-менеджмент

n. Способность продуктивно работать в команде

o. Способность вдохновлять других

p. Способность доступно доносить идеи

q. Способность выполнять обязанности руководителя

r. Способность использовать информацио-коммуникационные технологии

s. Способность отыскивать новые пути и направления для применения существующих знаний

t. Способность придумывать новые идеи и решения

u. Готовность подвергать сомнению существующие идеи

v. Способность презентовать продукт, идеи или отчеты на публике

w. Способность составлять отчеты и информационные справки

x. Способность общаться на иностранном языке

C1.B. В какой мере Ваша учеба способствовала развитию данной компетенции?

«1» - в очень низкой, «5» - в очень высокой

a. Совершенствование в собственной области знаний и профессиональной деятельности

b. Знаний по другим областям

c. Аналитическое мышление

d. Способность понимать сложные проблемы в целом

e. Способность предвидеть новые проблемы

f. Способность приобретать новые знания

g. Способность эффективно вести переговоры

h. Способность принимать решительные действия в ситуации неопределенности

i. Способность работать под давлением, стрессоустойчивость

j. Способность приспосабливаться к изменениям, гибкость

k. Открытость новым возможностям

l. Способность планировать, организовывать и координировать деятельность

m. Способность эффективно распределять время, тайм-менеджмент

n. Способность продуктивно работать в команде

o. Способность вдохновлять других

p. Способность доступно доносить идеи

q. Способность выполнять обязанности руководителя

r. Способность использовать информацио-коммуникационные технологии

s. Способность отыскивать новые пути и направления для применения существующих знаний

t. Способность придумывать новые идеи и решения

u. Готовность подвергать сомнению существующие идеи

v. Способность презентовать продукт, идеи или отчеты на публике

w. Способность составлять отчеты и информационные справки

x. Способность общаться на иностранном языке

C2

Пожалуйста, укажите, насколько важны следующие характеристики персонально для Вас, и в какой мере они соотносятся с Вашей трудовой деятельностью.
Если в данный момент Вы не трудоустроены, заполните только часть А

C2.A. Важность для Вас в целом

«1» - не очень важно, «5» - очень важно

a. Управлять собственной деятельностью

b. Гарантия трудовой занятости

c. Возможность реализовать свои идеи

d. Возможность изучения нового

e. Высокая зарплата

f. Новые вызовы

g. Возможности для карьерного роста

h. Достаточное время для проведения досуга

i. Социальное признание и статус

j. Возможность сделать что-то полезное для общества

k. Хорошая возможность совмещать работу с домашними обязанностями

C2.B. Отношение к нынешней трудовой деятельности

«1» - не очень важно, «5» - очень важно

a. Управлять собственной деятельностью

b. Гарантия трудовой занятости

c. Возможность реализовать свои идеи

d. Возможность изучения нового

e. Высокая зарплата

f. Новые вызовы

g. Возможности для карьерного роста

h. Достаточное время для проведения досуга

i. Социальное признание и статус

j. Возможность сделать что-то полезное для общества

k. Хорошая возможность совмещать работу с домашними обязанностями

D. Личная информация

D1. Ваш пол

D2. Ваш год рождения

D3. Страна происхождения:

a. Ваша

b. Матери

b. Отца

D4. Какой уровень образования имеют Ваши родители?

a. Отец

b. Мать